Это интересно!

Откуда берутся дешевые товары

Стоит ли их брать?
Просмотры 2212

Низкая цена на знакомый товар – это чуть ли не самая приоритетная составляющая места, куда мы отправляемся за покупками. Некоторые даже могут не брать в учет стоимость дороги и потраченное время. Но когда ценник реально сильно отличается от того, что есть у конкурентов, то иногда невольно возникает вопрос «Почему?». Что же не так с позициями, которые стоят недорого относительно тех же, что есть у других? Стоит ли их брать и чем чревата такая покупка? Попробуем разобраться в этой статье.

Что влияет на стоимость товара

Итак, всем известно, что продукция в любом магазине представлена с накруткой. То есть она состоит из:

себестоимость + аренда помещения и коммуналка + зарплата персоналу + транспортные услуги + реклама.

Выходит, чтобы снизить ценник на какой-то товар, а то и на весь в целом, следует сэкономить на чем-то из вышеперечисленного. А по возможности и вовсе исключить «составляющее» из списка.

Себестоимость

Самое сложное в этой цепочке избавиться от первоначальной себестоимости. Это если только украсть или отобрать. Позволить себе сам низкий ценник по данному пункту способен лишь крупный производитель. Но он совсем не нацелен на продажу мелкими партиями, поэтому на розничную торговлю у него прайс ровно такой, как в других местах. Однако с каждым оптовиком у производителя есть индивидуальные условия, которые зависят от общего заказа и личной заинтересованности в нахождении на прилавках того или иного оптовика. Проще говоря, кто из оптовиков покупает больше, тот платит меньше за единицу товара, а, соответственно, может поставить у себя в магазине более соблазнительный для нас ценник. Очень важный фактор – страна, в которой произведен товар. Ни для кого не секрет, что самые дешевые позиции закупаются тоннами из Китая. Теперь еще из Южной Америки и Бразилии. Последние так же не пестрят качеством, как и продукция Поднебесной. Однако, раз на раз. Опять же, когда-то страдает качество, а в большинстве случаев все обусловлено перенаселенностью и низкой заработной платой. Если мы говорим об «отобрать», то найдется весомая часть на рынке, состоящая из конфиската. Притом он не всегда легален. Впрочем, на официальном сайте вероятно напрямую подобрать интересующие вещи. Но чаще действует система перекупа, когда оптовик берет много и сразу со склада.

Аренда и коммуналка

Говоря об аренде помещения, нетрудно догадаться, что самое выгодное – иметь свое. Но не всегда, особенно идет этап поиска более подходящего местоположения. Очень выгодна периферия, подвальные места и т.д. Но на самом деле, сетевые магазины не будут менять стоимость товара, опираясь на этот фактор. Он значителен лишь для мелких продавцов.

Секреты работы с персоналом
 
1. Высокий уровень текучести кадров (зачем удерживать старый персонал, если в кризис можно быстренько набрать новых людей).

2. Вычеты из зарплаты за недостачи. Украл что-то покупатель, не усмотрела охрана (или сама прикарманила), весь торговый персонал платит штраф.

3. Стажеров можно нанимать бесплатно, а потом выгонять, не платя ни копейки.

4. Система штрафов для персонала: если отказался выполнять поручение управляющего магазина – штраф. Да и бухгалтер может работать не только бухгалтером, но и кем угодно: от уборщицы до кладовщика/грузчика. Из зарплаты в конвертах очень удобно вычитать штрафы.

Про то, что производящийся товар может стоить дешевле в магазинах, которые находятся ближе территориально, из-за вычета стоимости вечно растущего бензина, и о том, что отсутствие сжирающей огромный бюджет рекламы тоже значительно влияет на ценник, думается, можно много не говорить. Ведь у нас еще есть бонус, с которым мы буквально встречаемся каждый день – снижение за счет покупателей (и это не про массовый поток).

Секреты работы с покупателями

1. Святое дело – на ценнике указана одна цена, на кассе сканером пробивается другая цена, на порядок выше. А попробуешь поспорить – еще и нахамят!

2. Переклеивание дат годности позволяет продолжить срок жизни залежавшимся товарам.

3. На недодаче покупателям несколько копеек.

4. Сеть заманивает покупателей своими приватными брендами. Стараясь создать нужный дешевенький продукт, производители, на мощностях которых был размещен заказ по private label, до минимума сокращают качество товара. Поэтому, если увидите на товаре красный значок «Специально для…», задумайтесь, стоит ли приобретать такой товар.

Текст: GURU
 

Другие новости компании :