На государственных трассах, где плата за проезд введена после их реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»), максимальный тариф будет повышен с нынешних 3 рублей до 5 за 1 км (то есть на 67%), сообщает Speedme.ru, со ссылкой на газету «КоммерсантЪ».
Если магистраль построена с нуля (например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва — Казань), предельный тариф поднимается с 3 до 8 рублей (+167%). Необходимость повышения тарифов аргументируется удорожанием себестоимости строительства: с начала 2021-го она повысилась в среднем на 12%, а в некоторых случаях — на 30%. Дороже стали также ремонт и капремонт дорог, финансируемые в том числе за счет сбора оплаты, говорят в Минтрансе.
Нынешние тарифы проезда по платным трассам действуют с 2016-го.
Фото: 1743.ru