Когда вы только приобрели авто, вашей обходительности и уходу за ним нет равных. Но что случается через год? Ошибка за ошибкой, и вот уже кругленькая сумма на ремонт в чеке ждет вас. Опытные автомеханики предупреждают, чего нельзя делать с вашим «железным конем», если хотите, чтобы он прослужил вам долго.
1. Заводите машину правильно
Никогда не включайте сначала подогрев сиденья, радио и прочие электроприборы в машине. Сначала заводите мотор, и ваш движок останется в рабочем состоянии. Из-за неэффективного сгорания топлива могут оставаться кислоты и другие токсины, которые начинают частично разъедать движок.
2. Нет кондиционеру зимой
Многие используют кондиционер от запотевания окон зимой. Но это может оказаться для компрессора кондиционера смертельным. Да, кондиционер нуждается в контрольном запуске хотя бы раз в 2 недели, но при условии температуры снаружи со знаком «+». Мороз может привести к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива, а в результате — кристаллики льда попадают в узлы кондиционера, что провоцирует его поломку.
3. Сохраняем уплотнители и резинки
Не открывайте примерзшую дверь или лючок бензобака силой, если они примерзли. Рискуете порвать резинки. Лучше используйте после мойки силиконовую смазку для уплотнителей и теплую (не кипяток) воду. В течение дня скапливаются вода, пыль в любых местах уплотнителя, что приводит к его примерзанию. А это может привести к нарушению теплоизоляции, гидроизоляции, что позже негативно скажется на работе машины в целом.
4. Дополнительный обогреватель салона
Этот совет родом из Финляндии. Многие водители уже вовсю пользуются им. Механизм его работы происходит по принципу тепловентилятора, а подключать его необходимо по бортовой сети. Смысл его в том, что, как только заводите двигатель, в салон поступает теплый воздух, ускоряется прогрев мотора до рабочей температуры, а после обогрев выключают. Этот гаджет обычно размещают под передней панелью.
5. Никакой воды в системе охлаждения
Многие водители по старинке используют воду в системе охлаждения. Вода может спровоцировать накипь на стенках патрубков, коррозию металлических деталей системы охлаждения. Более того, вода закипит — возникнут воздушные пробки, которые могут спровоцировать разрыв радиатора. Вместо воды в нашем мире уже давно используют антифриз.
6. Двигатель не глушить сразу
Вы же видели, как на сковороде подгорает яичница из-за недостаточного количества масла? Так и в машине. Перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуют еще хотя бы минуту покрутить его вхолостую. Это поможет смазать полностью систему наддува. А механизмы успеют остыть. Ведь не исключено подгорание масла на деталях, а это может привести к поломке турбины. В автомобилях нового поколения уже предусмотрена такая функция и называется Stop-start.
7. Да будет форсаж
Если вы в основном перемещаетесь на своем железном коне по городу на средней скорости, то стоит подумать о том, что это тоже не всегда полезно для автомобиля. В пределах города сильно разогреть мотор почти невозможно, а в нем скапливается влага, которая может вызвать различные неприятные вещи, в том числе и коррозию деталей мотора. Опытные автомеханики рекомендуют выехать на трассу и проехаться на хорошей скорости, чтобы двигатель мог просохнуть.
Текст: GURU Фото: Pixabay.com