Многие водители задаются вопросом: что будет, если смешать антифризы разного цвета? Давайте разберемся в этом вопросе.
Антифризы бывают разного цвета и разных стандартов: G11, G12, G13 и др. Все антифризы в своей базе похожи. На 80% состав красного, зеленого и синего антифризов (G11 и G12) – одинаков. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом антифризе стандарта G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение.
Отличия антифризов
Разница антифризов не только в базовом составе, но и в присадках. Присадки в составах нужны для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды. Это сочетание очень активно, и может разрушать любую металлическую поверхность, а тем более трубки или стенки радиатора.
Различают два типа присадок:
- Защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушаться металлическим частям. В основном применяются в G11 и отечественных тосолах.
- Антикоррозийные. Здесь образования пленки нет. Эти присадки блокируют очаг ржавчины, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.
Есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), в них сочетается два эффекта защитный и антикоррозийный. Эти присадки смешивают в нужной пропорции.
Про цвет
Цвет антифриза - это только различительная составляющая. Некоторые производители, в том числе и компания Volkswagen, пытались ввести различия антифризов по цвету. У них даже имелись свои рекомендованные цвета.
G11 – почти всегда был зеленым, G12 – красным (или ярко оранжевым), G13 – фиолетовым.
Многие производители сейчас красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть синим и красным. G12 – зеленым, G13 – фиолетовым и желтым.
Цвета вводились, чтобы водитель мог легко различить антифризы, но путаница между производителями сейчас запутывает и простого водителя.
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
Если антифризы одинакового стандарта, то НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой фирменный антифриз закончился, купить его негде (например, вы в поездке), а продаются красные другого производителя.
Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты. Также G12 можно смешивать с G12 другого производителя. То же самое можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.
Что будет если смешать различные цвета
Характеристика антифризов может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Можно смешивать G11 синего и зеленого цвета, ничего страшного не случится. То же относится и к G12. Если характеристики одинаковые - значит смешивание возможно.
Наш российский ТОСОЛ, кстати, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешивать с зеленой или синей охлаждающей жидкостью другого производителя.
У антифриза стандарта G13 есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие боятся их смешивать. Если стандарт одинаковый, то смешивать можно. Цвет- это всего лишь краситель.
Можно ли смешивать антифриз различных характеристик, например G11 и G12
В подгруппе антифризов G11 и G12 одинаковый базовый состав, но разные присадки. Смешивание этих антифризов приведет к тому, что в жидкости будут присадки как защитные, так и антикоррозионные. Осадок скорее всего не выпадет. Но добавление других присадок, не рассчитанных для радиатора вашего авто, может ухудшить охлаждение. Потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. То есть если вы добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то может повыситься рабочая температура двигателя. Все это также может произойти, если вы в красный антифриз(G12), добавите синий или зеленый (G11).
Если вы долили немного антифриза (до 0,5 литра), то это никак не скажется на характеристиках всей охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
В красном и синем (зеленом) вариантах G11 и G12 – основная массовая доля это этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом варианте G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.
Поэтому смешивать желтый и зеленый (красный) антифриз нельзя. Иначе выпадет осадок и система охлаждения не будет справляться со свой задачей.
Итог. Большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом! В идеале нужно доливать антифриз такого же стандарта, цвета и производителя, какой был залит изначально (рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля).
Кстати, менять охлаждающую жидкость в автомобиле нужно каждые 5 лет или через примерно 100 000 км пробега.
Кучеренко Н., руководитель Автораздела