Эксперты издания «За рулем» перечислили способы поломки двигателей, которые могут случиться по вине самих водителей, т.е. из-за человеческого фактора.
1. Перегрев. Откуда он берется?
Начнем с системы охлаждения — точнее, с ее возможных неполадок.
- малый уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
- порванный ремень привода помпы в цепных моторах;
- применение ОЖ низкого качества, закипающей раньше срока.
Далее, конечно же, топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева. А кроме этого — привычка ездить «внатяг». Охлаждение при этом — никакое, а тепло, которое не может забрать система охлаждения, перегревает мотор.
2. Недостаточный прогрев
Все разговоры о том, что моторы теперь не нуждаются в прогреве на морозе, носят чисто популистский характер. Загустевшее масло ухудшает режим смазки узлов трения. Перепад температур в поршнях составляет градусов двести. И если давать всему этому хозяйству серьезную нагрузку с места в карьер, то какие-то элементы рано или поздно не выдержат.
3. Клин клином…
Заклинивание мотора по вине владельца? Да легко! Если ему лень следить за уровнем масла и вовремя его менять, то этого вполне достаточно. А еще проще «словить клина» при попытках взвалить на автомобиль выполнение нереальной задачи — выкорчевать на даче дерево, отбуксировать тяжеленный прицеп. Один проворот вкладышей — всё, приехали…
4.Лихая езда по водным преградам
Гидроудар, как правило, вызван лихим проездом бесстрашного водителя по глубоким водным преградам. Напоминаем: вода практически несжимаема. И если она каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, то можно топать в магазин за новым мотором. Заметим, что такая неприятность возможна и при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ.
5. Слишком усердное мытье автомобиля
Еще один верный способ самостоятельно загробить мотор — вооружиться «Керхером» и устроить ему «баню». Как известно, далеко не каждая стационарная автомойка согласится на это занятие — как говорится, был печальный опыт. В общем-то, ничего страшного в этой операции нет, однако же без должного опыта под капот лучше не лазить. Даже с «Керхером».
Фото: Pixabay.com