Лайфхак

Что делать, если стекло в машине запотело?

Разбираемся в причинах
Просмотры 2.9к

Основа движения на автомобиле – хорошая видимость. А вот ее возможным барьером является образовавшийся на стекле конденсат, который очень актуален в холодное время года.

Понятное дело, что его происхождение обусловлено разностью внешней и внутренней температур, а также высокой влажностью в салоне. Эти параметры вызывают образование точки росы на внутренней или внешней поверхности стекла.

И поэтому очень важно с самого начала прогревать машину, просушивать в ней воздух и обдувать стекла. Но порой это может не помочь из-за того, что не устранена причина скопления влаги.

1. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

2. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты и выбрасывать их, когда они пропитаются, или специальные влаговпитывающие коврики.

3. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Причиной запотевания может стать и некачественная установка ветрового стекла, так называемые «дешёвые установки». По причине нецелостности клеевого слоя, а то и вообще его отслоения, что приводит к проникновению воды в салон.

4. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

5. Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Особенно когда они до этого пили алкоголь. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

6. Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции.

7. Не работают штатные системы электрообогрева ветрового и заднего стекла (при их наличии) ввиду нарушения работы элементов электрической схемы или простых механических повреждений (обрыв клемм электрообогрева, разрыв проводки, царапины на токопроводящих нитях).

Способы устранения запотевания стекол

1. Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет. Профессиональные водители в экстренных ситуациях применяют мешочек наполненный поваренной солью, натирая им время от времени стёкла. Для удаления излишков влаги необходимо применять влаговпитывающие салфетки или мягкие х/б ткани.

2. Антизапотевающие плёнки

Кардинальное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

3. Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем.

Текст: GURU Фото: Pixabay.com
 

 

 

 

 

Другие новости компании :