Автоновости

Три водительские ошибки, которые могут привести к поломке двигателя в жаркую погоду

Как этого избежать? Советы экспертов
Просмотры 998

Лето – горячая пора не только для людей, но и для автомобилей. Жаркая погода испытывает на прочность все узлы и агрегаты транспортного средства, особенно двигатель

Как не «убить» ДВС в это время года, рассказали эксперты портала «Автовзгляд», пишет Тарантас Ньюс.

Итак, первая ошибка — отказ от весеннего ТО. Здесь, прежде всего, имеется в виду сезонная замена масла в двигателе (в преддверии лета есть смысл сменить более жидкое масло на более густое). Также необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости, помыть при необходимости радиаторы. Антифриз рекомендуется менять каждые 50 — 60 тысяч километров, иначе велик риск столкнуться с заклиниванием помпы, обрывом ремня газораспределительного механизма, закупориванием каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями.

Вторая ошибка — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Нужно помнить о том, что у мотора предусмотрена расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре. Поэтому нужно обязательно потратить 1–3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе.

Наконец, третья «летняя» ошибка заключается в том, что некоторые водители вообще не следят за температурой двигателя. Эксперты советуют при первых же намеках на возможный перегрев, когда показатели температуры двигателя уйдут за пределы 80–90 градусов Цельсия, остановиться, заглушить мотор и открыть капот. После этого нужно подождать минут 10–15, чтобы двигатель немного остыл. Если это не помогло, то лучше вызвать эвакуатор и отбуксировать машину в автосервис.

Фото: Pixabay.com

Соцсети

ссылка вконтакте