Трудно представить руководителя без личной записной книжки, в которой расписаны все задачи, планы и поручения. Ежедневники были актуальны сто лет назад и продолжают оставаться востребованными в век мобильных приложений. В этом посте мы расскажем, что люди туда записывают, как они это делают и почему тебе тоже стоит завести ежедневник/блокнот/записную книжку.
Для чего?
10 причин вести ежедневник
1. Рациональное распределение и контроль своего времени. Вы ощутите всю силу глагола «успеть», когда начнете пользоваться органайзером.
2. Конкретная постановка цели способствует ее скорейшему достижению. А четко изложенные задачи и их точно сформулированный алгоритм в письменном виде приводят к наилучшему конечному результату.
3. Ликвидация боязни что-то забыть и очистка мозга от лишней информации.
4. Воспитание самодисциплины. Написано собственной рукой «пробежка в 8:00», будьте любезны выполнить.
5. Развитие аналитического мышления и повышение уровня осознанности. Комментарии, анализ итогов, пересмотр важности пунктов, изучение ошибок и вычленение продуктивных методов скажутся на составлении будущих планов с более удачным КПД.
6. Улучшение навыков письма и речи. Человек с хорошими коммуникативными умениями всегда воспринимается социумом на порядок выше, чем тот, что не способен изъясняться лаконично.
7. Учет расходов и доходов, их сопоставление и наглядность.
8. Сохранение идей и возможность использовать прошлый опыт. Вот зачем Леонардо да Винчи вел тетрадь.
9. Улучшение настроения за счет выплеска неприятных эмоций на блокнотный листок.
10.Стильный аксессуар, подчеркивающий принадлежность к деловому обществу. Записи в нем на совещаниях и встречах характеризуют сотрудника только с положительной стороны, даже если он в это время незаметно рисует цветочек.
Что и как туда писать?
Блокнот включает в себя: расшифровку условных обозначений; подробное расписание дел на день, неделю, месяц, год; комментарии к планам; примерные рабочие графики и таблицы; учет бюджета; списки покупок; описание вашего дня, испытанных чувств, реальные и абстрактные выводы. Это неполный перечень, в который вы всегда сможете внести свои поправки.
Существуют множество видов ежедневников для различных категорий (офисных рабочих, студентов, домохозяек, и т.д.), а также с разными дизайнами, форматами (наиболее оптимальный А5), качеством обложки и переплета. Внутреннее оформление - от чистых листов до полной систематизаций и дополнительных разделов (международные телефонные коды, единицы измерения, формулы перевода, схемы обзоров и т.п.). Выберете для себя тот, что наиболее подходит к вашему образу жизни и эстетическому вкусу.
Советы по ведению записей:
- определитесь с условными и краткими обозначениями (они станут палочкой-выручалочкой, когда писать придется быстро или понадобиться выделить важное и расставить акценты);
- в начале каждого месяца выделяйте страницу для планов на месяц, каждой недели – на неделю, естественно, ежедневно – на сутки;
- придумайте названия для личных разделов и отведите им отдельные места;
- распишите все 24 часа, помня о том, что могут случиться неожиданные вставки и оставляя для них интервалы;
- обязательно датируйте и озаглавливайте новую заметку и списки (различным методом выделения);
- нумеруйте страницы и указывайте переносы общей темы;
- всегда обводите жирным или помечайте первостепенные задачи.
Очень ценным будничным помощником станет блокнот, ведущийся по примеру разработки крупной компании «Организация времени».
Текст: GURU Фото: Pixabay.com