Покупателю, попавшему в такую ситуацию, специалисты регионального Роспотребнадзора рекомендуют придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике.
Это может потребоваться для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для этого сфотографируйте ценник, в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы также вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
2. Предъявите письменную претензию продавцу.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд для защиты своих прав с иском о:
взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12, 10 Закона № 2300-1).
4. Для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности за допущенные нарушения прав потребителя вправе обратиться с письменным заявлением в адрес Управления, либо его ближайший территориальный отдел (адреса территориальных отделов размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Текст: Роспотребнадзор по Оренбургской области Фото: Pixabay.com