Нужно иметь в виду, что возвратить товар надлежащего качества возможно при соблюдении нескольких условий:
- если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- требование о замене предъявлено покупателем в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара;
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки);
- товар не входит в перечень продукции, не подлежащей обмену по основаниям ст. 25 Закона о ЗПП (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Для того чтобы воспользоваться правом на возврат товара надлежащего качества, потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (желательно в письменной форме с требованием об обмене) в двух экземплярах, один из которых останется у него с отметкой о получении.
Если продавец откажется удовлетворять предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Текст: Роспотребнадзор по Оренбургской области Фото: Pixabay.com