Автосоветы

Как безопасно проезжать ямы. Видео

Тормозить нужно правильно
Просмотры 1258

Ситуация с дорогами в Орске изменилась в лучшую сторону. За 2 года в городе отремонтировано немало дорог. Но все-равно ямы и колдобины на проезжей части не редкость. Эти советы помогут безопасно проезжать ямы. 

Многие водители знают, что перед ямой нужно снизить скорость, притормозить. Но тормозить нужно правильно.

✅ Ошибки при торможении. Не заметив колдобину заранее, водитель начинает тормозить прямо перед ней. При этом на автомобиль действуют силы инерции. А поскольку передние тормоза «схватывают» при торможении раньше задних, передняя ось машины нагружается, а задняя - напротив. Из-за этого движущийся автомобиль клюет носом, принимая удар без действия амортизаторов. Намертво зафиксированное тормозным механизмом колесо со всей силы ударяется о неровность, вместо того чтобы проглатывать ее. Из-за этого энергию столкновения получают остальные узлы и элементы ходовой. Результат бывает такой: пробиваются шины, мнутся диски, ломаются узлы подвески.

✅ Поэтому, завидев яму, нужно разгрузить переднюю подвеску. Для этого необходимо притормозить перед подъездом к яме, а затем отпустить педаль тормоза. При этом передние амортизаторы сначала сожмутся, а после «клевка» машины произойдет обратный процесс – амортизаторы «раскроются», и автомобиль переедет яму с наименьшей нагрузкой на переднюю ось. 

✅Работаем рулем. Если яма, например, находится на траектории движения правого колеса, то его необходимо разгрузить, т. е. выполнить ряд действий рулем. Сначала нужно на несколько сантиметров сместить автомобиль влево и тут же вернуть его обратно. Таким образом, сначала правое колесо загружается, а затем, при возврате авто, оно разгружается. В таком состоянии колесо и «перелетает» через яму с небольшим ударом. Помните, что эти действия будут безопасными только при отсутствии соседей по потоку. А поворот руля и степень нажатия на тормоз должны соответствовать скорости движения автомобиля. При больших скоростях движения рулем должны быть минимальными – 1-2 см. В любом случае, желательно потренироваться, чтобы все это уметь делать на практике.

✅Если же вы заметили препятствие слишком поздно, то лучше  нажать не на тормоз, а на газ. Машина при этом «присядет» на задние колеса, расслабив передние подвеску и амортизаторы. Притормозить стоит лишь тогда, когда передние колеса минуют неровный участок. Ни в коем случае не стоит тормозить, отжимая при этом педаль сцепления – независимо от погоды или дорожных условий. Потому что колеса нагружаются неравномерно и легче блокируются. А вам нужно избежать блокировки колес. В автомобилях, оснащенных ABS, достаточно просто нажать на тормоз. А вот на машинах, не оснащенных такой системой, нужно быть предельно внимательным.

 P.S. Наши советы пригодятся при движении по дорогам с небольшими ямами. Если на пути попадется огромная яма с острыми краями, эти рекомендации не помогут. Такие ямы по возможности лучше объехать.

 Если вы пробили шину или повредили подвеску автомобиля из-за ямы, ущерб можно взыскать через суд (в случае, если яма превышает размеры, предусмотренные ГОСТом 50597-93). Как это сделать, смотрите здесь

Удачи на дорогах! Кучеренко Н., редактор Автораздела

Что лучше: ABS или простые тормоза?

Где расположены камеры видеофиксации в Орске

Новости и акции «Автосправочник, журнал для водителей»

В Орске больше не будут предупреждать о камерах
Автоправо
Автосправочник
Просмотры2421
Кому не нужно проходить техосмотр с 1 марта
Автоправо
Кому не нужно проходить техосмотр с 1 марта
Некоторым автовладельцам продлили срок действия ДК
Автосправочник
Просмотры2439
Еще 87 свежих новостей и предложений
0%