Многие автолюбители слышали о так называемом "Законе о зимней резине", вводящем запрет на использование летних шин в зимний период. Разберемся, что это за Закон.
На самом деле, речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который посвящен в том числе и вопросу использования зимней резины. Техрегламент вступил в силу ещё 1 января 2015 года, и в нем прописано, что водители должны использовать тип резины, который соответствует календарному сезону. Зимой (в декабре, январе и феврале) – зимнюю, летом (с июня по август включительно) – летнюю. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Так что с 1 декабря на летней резине езда под запретом. Но вот что интересно - штрафа за это нарушение пока нет.
Госдума несколько раз пыталась принять законопроект о штрафе, но так и не приняла на сегодняшний день. Потому что не все так просто. Страна у нас большая: в Крыму еще купаться можно, когда в Якутии уже на коньках катаются. Планируется утвердить сроки действия запретов в зависимости от региона, но что делать, если едет человек из Орска в Сочи и обратно? Переобуваться перед въездом в Краснодарский край? Но вполне вероятно, что штраф все-таки появится.
Штраф за лысую резину. Если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах меньше 4 мм, то согласно ст.12.5, ч.1 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей. За отсутствие на автомобиле знака «Шипы» сейчас штрафа нет.
Для зимних шин предусмотрена маркировка M+S (означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей).
На зимнюю шину также могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction). Надпись Winter (зимняя) также указывает на зимнюю резину.
Зимой нужно ездить на зимних шинах. Это необходимо для безопасности движения и уменьшения аварий. Важно! В случае вины водителя в ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью, наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушил Технический регламент, используя зимой летние покрышки, что в том числе и спровоцировало аварию.
Удачи на дорогах! Кучеренко Н., редактор Автораздела