Это интересно!

Никто не хочет работать летом

Как заставить, то есть мотивировать своих сотрудников
Просмотры 1874

Постоянное увеличение дохода – основная задача любого директора фирмы. Но как ее решить, когда в офисе усердно исполняет свои обязанности только залетевшая муха? Согласимся, не всегда все так плохо. Но многие из рабочих не стремятся к достижению общей цели, а лишь стараются «удержаться» на своем месте. Знакомая ситуация? Не спешите думать о смене кадров, а попробуйте подойти к проблеме через мотивацию подчиненных.

Ты – мне, я – тебе
 
Получать «свое» должна не только компания, но и ее сотрудники. Для этого необходимо знать, что хочет от фирмы каждый ее рабочий. Но не надо вызывать человека «на ковер» с прямым вопросом «Что тебе надо для хорошей работы?». Он либо растеряется с мыслями «Господи, я работаю плохо, меня хотят уволить?», либо «положит ноги на стол» и будет перечислять все блага мира, либо… В общем, толкового ответа получить вряд ли удастся. Поэтому поступите иначе. Подготовьте опрос накануне перед общим собранием, вуалируя его тем, что хотите узнать общее состояние дел. Вопросы составляйте так, чтобы они казались запросом на мнение, а не оценкой себя. Например, «Что вам нравится делать больше всего?», «Какие обязанности нашего сотрудника вы считаете неинтересными?», «Что способствует продуктивности работы?». Разбавляйте анкету отвлеченными вопросами типа «Вы предпочитаете чай или кофе?». Таким образом, вы будете осведомлены о том, что не устраивает персонал и на что он надеется, приходя каждый день на работу: увеличение зарплаты, карьерный рост, стабильность, самостоятельность в деятельности, реализация идей, участие в проектах и т.д. Теперь, используя все возможности компании, дайте каждому сотруднику понять, что надежды осуществимы при активации всех своих сил.

Общие механизмы мотивации

1. Понятные цели.

Обозначайте их четко и максимально просто. Не требуйте от адресата ни самостоятельности в их выполнении, ни действий по алгоритму, пока не поймете, как для него проще достижение результатов. Выясните это ненавязчиво, узнав, как он планирует к ним прийти, а если понадобиться коррекция, то начните ее с «А что если попробовать…?» Порой человеку для эффективной работы просто достаточно конкретики в ее исполнении.
 
2. Банк идей.

Не надо принуждать всех к рождению чего-то нового. Но стимулировать к этому стоит, хотя бы для того, чтобы помочь раскрыть потенциал некоторых сотрудников. Один начальник поставил в офисе лототрон, к которому имел доступ тот, кто принесет дельную идею. А призами были оплата мобильного баланса, сертификат в салон и яблоки с доставкой к столу. Его метод привел к желанию подчиненных вырабатывать креативные и качественные идеи в большом количестве.
 
3.Самостоятельное измерение своей успешности.

Задавайте конкретные вопросы о проделанной работе: «Что сделано за день?», «Какие задачи решены?» и т.п. Согласуйте с персоналом формы отчетности, чтобы они не пугали их, но заставляли конкретно и с анализом рассказать о достигнутом и невыполненном. Работник ясно увидит и закрепит успехи, а «грабли» в следующий раз постарается обойти.
 
4. Нематериальное поощрение.

Не забывайте хвалить сотрудников не только за выполненные задачи, но и за усердие, если оно действительно проявлено. Часто им важно одобрение и позитивная реакция на их действия. Не скупитесь на «молодец», «отлично», «продолжай в том же духе» и другие доброжелательные слова. Также можно стимулировать знаниями. Есть люди, которые постоянно хотят развиваться и делать больше, чем могут сейчас. Устраивайте тренинги, семинары, вебинары и покупайте другие обучающие курсы. Сотрудник получает удовлетворение от новых знаний, а компания – повышение его квалификации и умений.

5. Система денежных вознаграждений.

Сделайте ее более частотной, чем премия за квартал, но не настолько, чтобы она воспринималась как обязательное. Разбейте фонд для презентов по частям и обозначьте механизм получения прибыли так, чтобы сотрудник имел реальный стимул к «вознаграждению по заслугам». Успешное проведение сделки, перевыполнение плана, наилучшее осуществление идеи и прочее – хорошие поводы дать «пряник».
 
Выделяйте самых активных участников команды и награждайте их, грамотно и в цифрах объясняя остальным, почему именно этот человек заслужил материальное поощрение. Заставьте всех равняться на лидеров с сознанием, что для этого нужно делать. Ищите и нанимайте тех людей, которые имеют не только квалификацию, но и внутреннюю мотивацию в осуществлении своих планов в организации!
Какие способы мотивирования сотрудников применяете вы или ваше руководство? Насколько они продуктивны? 

Текст: GURU Фото: Pixabay.com

Другие новости компании :