Автоправо

Как правильно пропускать пешеходов в Орске

Нужно не создавать помех в  движении пешехода
Просмотры 2391

Все водители знают, что пешеходов нужно пропускать на "зебре". Но вопросов при этом возникает много. 

Нужно ли останавливаться перед пешеходным переходом: как только пешеход ступил на «зебру». Надо ли останавливаться, если человек ещё идет на проезжей части встречной стороны дороги? Необходимо ли ждать, пока пешеход закончит переход вашей полосы?

Основная проблема в этом вопросе - разночтения в трактовке пункта 14.1 Правил дорожного движения, который звучит так: «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Про понятие «уступить дорогу» в ПДД написано так: «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

В сентябре 2020 года руководство ГИБДД выпустило разъяснение на этот счет. Суть разъяснения ГИБДД в этом понятии: «обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении».

Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода (штраф за это составляет 1500 рублей), водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами.

Мнение ГИБДД основывается на решении Верховного суда. 

Можно не останавливаться перед переходом, если идущий по нему пешеход не может оказаться на пути машины?

Не всегда возможно понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет. Например, пешеход идет спокойно, водитель считает, что в момент проезда им «зебры» их пути не пересекутся. Но пешеход вдруг внезапно побежал (к примеру, увидел подъезжающий трамвай нужного ему маршрута). В  итоге все расчеты водителя становятся просчетом и ему грозит штраф.

Поэтому сотрудникам ДПС при выявлении правонарушений такого рода рекомендовано «использовать средства видеозаписи либо по возможности истребовать объяснения пешеходов». 

Одним из доказательств могут быть слова самого пешехода о том, пришлось ему уворачиваться или нет. Но мнение пешехода субъективно. Водителям в таких случаях лучше перестраховаться и притормозить. Нужно брать в расчет не только скорость пешехода, но и то, что он в любой момент может побежать и даже прыгнуть под колеса. 

Источник информации: Орскоеобозрение.РФ

Когда не действует правило «помеха справа»?

Когда нужно уступать дорогу трамваям?