8 ноября 2017 года в ПДД внесены поправки в отношении проезда круговых перекрестков. С этой даты в нашей стране круговые перекрестки всегда главные. Все въезжающие на круг должны уступать дорогу автомобилям, движущимся по кругу. При этом правило "помеха справа" на круге, действующее ещё с советских времен, не действует.
Но с 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в пункт 13.11.1 Правил дорожного движения. Теперь если въездная дорога обозначена знаком 2.1 «Главная дорога», то транспорт может смело въезжать на круг, так как у него приоритет. Это единственный случай, когда круг не главный.
В Орске есть несколько перекрестков с круговым движением. Перекрестки на Новотроицком шоссе (выезд в Оренбург и Новотроицк), на площади Гагарина, на ОЗТП и в п. Круторожино - с главным кругом были всегда. На этих перекрестках знак 4.3 «Круговое движение» установлен в паре со знаком 2.4 «Уступи дорогу».
А вот перекресток на пересечении улиц Новосибирская и Вяземская раньше был со второстепенным кругом. Теперь там тоже главный - круг, т. е. автомобили, въезжающие с прилегающих дорог (их там 4), должны уступать автомобилям, движущимся по кругу. Движение организовано по-новому. На въезде с улиц Новосибирской и Вяземской к знакам — 4.3 «Круговое движение» добавлены знаки 2.4 «Уступи дорогу». А дальше самое интересное. Перед поворотом на ж/д переезд стоят знаки "Конец главной дороги" и "Уступи дорогу". При съезде с ж/д переезда на круг установлены знаки "Главная дорога" и "Движение прямо или направо". Без знака кругового перекрестка. Чтобы не нарушать поправки в ПДД пришлось убирать знак "Круговое движение". Фактически часть круга не является главной. Это сделано для того, чтобы не скапливался транспорт на ж/д переезде.
Такая же интересная схема движения получилась на круговом перекрестке в городе Гай.
Круговые перекрестки следует проезжать против часовой стрелки, это направление указано стрелками на знаке 4.3. В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке - штраф 1000 руб. (ст. 12.13 КоАП ч. 2).
Удачи на дорогах! Кучеренко Николай, редактор Автораздела