Автосоветы

Греть или не греть?

Вопрос, который волнует водителей зимой
Просмотры 1593

Зимой это делают многие водители: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока прогревается двигатель. Считается, что нужно хорошо прогреть двигатель, чтобы защитить его от износа. Но это спорный вопрос.

Давайте разберемся, почему.

  • При плюсовых температурах двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося бензина. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, свеча дает искру  и происходит микро-взрыв. Это сгорание смеси и является движущей силой автомобиля.
  • Но при минусовых температурах бензин испаряется плохо. Раньше на машинах с карбюраторным двигателем ручным подсосом (воздушной заслонкой) уменьшали поток воздуха в карбюратор и при этом смесь больше обогащалась бензином. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты. Электроника современных инжекторных двигателей делает это автоматически, добавляя в смесь больше бензина. Поэтому сначала двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут главная проблема: часть бензина остается на стенках цилиндра. И он смывает масло со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. При морозе масло густеет. Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров, износ происходит быстрее, чем обычно. 
    Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью. Поэтому длительная работа мотора на холостом ходу сокращает его жизнь.
  • Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью. Поэтому длительная работа мотора на холостом ходу сокращает его жизнь.

Мотор прогреется быстрее, если ехать. Кстати, производители современных автомобилей не рекомендует прогревать двигатель на стоянке. Это объясняется не заботой о двигателе, а экологическими требованиями, которые в западных странах строже чем у нас. Стоящий автомобиль не только выделяет больше токсичных выхлопных газов, но и концентрирует их около места стоянки. На холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов (катализатор), а пока он не нагреется, не будет и нормально работать. Поэтому при запуске мотора в мороз сначала выхлопные газы сильно воняют несгоревшим бензином.
Кстати, в коробке передач трансмиссионное масло тоже густеет. Единственный способ прогреть её - медленно ехать. Достаточно 1-2 минуты в зависимости от мороза. Если у вас коробка-автомат, то немного прогреть её можно без езды,  чтобы переключения стали менее резкими. Рекомендуется перевести коробку в положение D или R, удерживая машину тормозом 1-2 минуты.

Итог. Лучшее решение – золотая середина. Оптимальный способ прогрева двигателя. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2-6 минут. Чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла - ото льда.

Движение начинаем на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи на авто с механикой. Обороты двигателя держим не более 2000 об/мин. Даже на небольшой скорости скорость прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом. Переходим на обычный режим езды, когда двигатель нагреется до 50−60 градусов.

Удачи на дорогах! Кучеренко Николай, редактор Автораздела

Как выехать из снега, если машина застряла. Видео

Из-за чего мы теряем шипы

 

Новости и акции «Автосправочник, журнал для водителей»

Увеличен штраф за нарушение ПДД на ж/д переездах
Автоправо
Увеличен штраф за нарушение ПДД на ж/д переездах
С 1 мая в силу вступили поправки в КоАП, штраф теперь 5000 руб.
Автосправочник
Просмотры298
Для кого полис ОСАГО обходится дороже?
Автоправо
Для кого полис ОСАГО обходится дороже?
Некоторые водители платят за автостраховку в два-три раза больше
Автосправочник
Просмотры365
Еще 90 свежих новостей и предложений