Зимой часто можно увидеть как грузовики, фуры, автобусы не могут проехать участки дорог с подъемом. Они просто шлифуют дорогу и скатываются назад, создавая аварийные ситуации. А все потому, что таким транспортным средствам не обязательно менять летнюю резину на зимнюю.
Уже несколько лет (с 11.11.2018 г.) в России действует новый технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Если предыдущая версия документа содержала запрет на эксплуатацию в декабре, январе и феврале без зимней резины любых транспортных средств, то теперь запрет касается только транспортных средств М1 (легковушки) и N1 (грузовые автомобили, имеющие максимальную массу не более 3,5 т).
На автобусах и тяжелых грузовиках можно круглый год ездить на летней резине. В регламенте также упоминаются цепи противоскольжения, которые могут использовать водители большегрузов.
Значительная часть грузовиков и автобусов круглый год ездит на резине типа M+S (mud + snow) – с точки зрения регламента это зимние покрышки, хотя их часто называют всесезонными. На самом деле эти шины больше летние, чем зимние. При этом производители шин выпускают специальные модели покрышек для ведущей и рулевой осей, а также для прицепов.
Техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.
Отметим, что штрафа за использование российскими водителями летней резины зимой нет. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописана в КоАП РФ, который ссылается на ПДД, а не на регламент. В ПДД же ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, поэтому штрафа за это не предусмотрено.
Удачи на дорогах!
Кучеренко Николай, редактор Автораздела