Автоправо

Почему фуры не могут подняться в гору?

Все зависит от типа шин
Просмотры 4.8к

Зимой часто можно увидеть как грузовики, фуры, автобусы не могут проехать участки дорог с подъемом. Они просто шлифуют дорогу и скатываются назад, создавая аварийные ситуации. А все потому, что таким транспортным средствам не обязательно менять летнюю резину на зимнюю.

Уже несколько лет (с 11.11.2018 г.) в России  действует новый технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Если предыдущая версия документа содержала запрет на эксплуатацию в декабре, январе и феврале без зимней резины любых транспортных средств, то теперь запрет касается только транспортных средств М1 (легковушки) и N1 (грузовые автомобили, имеющие максимальную массу не более 3,5 т).

На автобусах и тяжелых грузовиках можно круглый год ездить на летней резине. В регламенте также упоминаются цепи противоскольжения, которые могут использовать водители большегрузов.

Значительная часть грузовиков и автобусов круглый год ездит на резине типа M+S (mud + snow) – с точки зрения регламента это зимние покрышки, хотя их часто называют всесезонными. На самом деле эти шины больше летние, чем зимние. При этом производители шин выпускают специальные модели покрышек для ведущей и рулевой осей, а также для прицепов.

Техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.

Отметим, что штрафа за использование российскими водителями летней резины зимой нет. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописана в КоАП РФ, который ссылается на ПДД, а не на регламент. В ПДД же ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, поэтому штрафа за это не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

Кучеренко Николай, редактор Автораздела

Соцсети

ссылка вконтакте

Фуры

12149
Смотрите также :

Другие новости компании :