Износ автошин определяется по остаточной высоте протектора. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», шина считается непригодной к эксплуатации при появлении одного индикатора износа (выступ, идущий по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора.
При отсутствии индикаторов износа остаточная высота рисунка протектора, при которой шины нуждаются в замене, составляет:
- для мототранспортных средств — 0,8 мм,
- для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны — 1,6 мм,
- для других грузовых автомобилей — 1,0 мм, для автобусов — 2,0 мм.
- для зимних шин — 4,0 мм.
Износ покрышки можно определить визуально. На шинах есть специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе индикаторы становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины символом в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».
Езда на лысой резине является нарушением Правил дорожного движения. Поэтому если произойдет ДТП, в котором вам не хватило тормозного пути, автотехническая экспертиза зафиксирует износ шин вашего автомобиля, и это будет свидетельствовать не в вашу пользу.
Если вас остановили для проверки документов, то лысые шины - лишний повод придраться. Штраф за езду на лысой резине - 500 руб. (ст.12.5 ч.1 КоАП). Кстати, на лысой резине не пройти техосмотр.
Источник информации: Орскоеобозрение.РФ