Некоторые водители считают, что не нужно сильно нагружать двигатель и постоянно ездят на низких оборотах, считая такую езду экономичной, при которой расход топлива ниже. Но на самом деле такой «пенсионерский» стиль езды может принести вред мотору.
Почему? При работе кривошипно-шатунного механизма всегда есть давление поршня на стенку цилиндра. На маленьких оборотах двигателя (2000-2200 об/мин) масляный насос работает не на полную мощность. Нет полноценной смазки работающих деталей. В итоге быстро протирается антифрикционный слой на вкладышах коленвала, а в камерах сгорания нарастает нагар. Поэтому постоянно ездить на маленьких оборотах опасно для мотора. Экономия на бензине при низких оборотах может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Чтобы двигатель прослужил дольше, ему нужно периодически давать "жару", т. е. поездить некоторое время на повышенных оборотах. При этом от нагара очистятся свечи зажигания и камера сгорания.
Это можно сделать на шоссе. Просто иногда проезжайте по 10-20 минут на повышенных оборотах. На автомобилях с механикой можно ехать на 4 передаче при скорости примерно 100-110 км/ч. На машинах с "автоматом" нужно выбрать ручной режим и переключиться на 1-2 передачи ниже.
Источник информации: Орскоеобозрение.РФ