Автосоветы

Чем отличается масло 5W-30 от 5W-40?

Все дело в вязкости
Просмотры 283

Все автомасла различаются по признакам вязкости, установленным SAE. Впервые классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Со временем она стала обязательной для производителей масел по всему миру.

Как расшифровывается маркировка вязкости

Класс вязкости моторного масла обозначается буквенно-числовой маркировкой с одним или двумя числами. Если смазочная жидкость предназначена только для эксплуатации в летнее, осеннее и весеннее время при плюсовых температурах, она маркируется аббревиатурой SAE с одним числовым индексом – например, SAE 40. Всесезонная синтетика, которую можно эксплуатировать летом и зимой, имеет маркировку с двумя числовыми индексами, разделенными буквой W (англ. – winter). Именно к этому типу относятся автомасла 5W-30 и 5W-40. Цифра 5, которая указывается в первой части маркировки, позволяет определить минимальную температуру, при которой масло обеспечит холодный запуск двигателя. Согласно классификации SAE, синтетика 5W должна гарантированно позволить проворачивать коленчатый вал стартером, когда температура окружающей среды составляет -30 °С. Второе число, указанное в правой части маркировки, указывает максимальную плюсовую температуру окружающей среды, при которой масло гарантированно обеспечит эффективное смазывание.

Основное отличие моторных масел 5W30 и 5W40 в классе 30 и 40 - это класс летнего показателя масла, т.е. как долго данное моторное масло способно держать защитную пленку при повышенных летних температурах. Исходя из этого масло 5W40 более адаптировано к высокой температуре, но это не значит, что 5W30 не используется летом. На самом деле оба класса масел являются всесезонными. 

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Какое масло лучше заливать летом?

Максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать масло с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃. Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Важно. Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть допуски и рекомендации производителя двигателя, которые прописаны в сервисной книжке, либо в руководстве для конкретного двигателя. Если разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

Также стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Выбор масла по состоянию мотора. Старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становятся, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора, стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, об этом можно судить по степени расхода самого масла. Если приходится периодически доливать масло в двигатель, то это веская причина брать канистру с более густым составом. Масло 5W-40, как более вязкое, немного компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести.

Выбор масел по климату. Если живете в северных регионах и для вас тридцатиградусный мороз – обычная зима, то подойдет вязкость 5W-30; однако на юге 5W-40, как более густое масло, эффективнее работает с высокими температурами.

Кучеренко Н., руководитель Автораздела

Соцсети

ссылка вконтакте

Смотрите также :

Другие новости компании :