Каталог организаций
Все новости

О правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса

Важное напоминание от Роспотребнадзора

20 сентября 2023

370 просмотров

Это может быть интересно Это может быть интересно

Полезные новости

Перейти на оригинал

В связи с задержками рейсов из-за погодных условий, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию.

право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»; право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.). право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

Фото: 1743.ru

Телефон Телефон

8(3537)25-08-07, Орск

Позвонить