Каталог организаций
Все новости

Как выйти из конфликта?

Советы специалистов

14 мая 2020

1298 просмотров

Это может быть интересно Это может быть интересно

Полезные новости

Перейти на оригинал

В конфликтной ситуации может оказаться каждый независимо от возраста, социального статуса, воспитания и т.п. Маленькие дети ссорятся между собой из-за игрушек, внимания родителей. Взрослые не сходятся во взглядах на жизнь, в рабочих моментах, в семейных вопросах. Выйти из конфликтной ситуации с достоинством и дипломатично разрешить конфликт – это навык, который можно развить. О некоторых приемах рассказывает психотерапевт Вячеслав Пономаренко

Дайте возможность оппоненту «выпустить пар», он должен выговориться. Его важно не просто слушать, но и услышать, понять, какие претензии он предъявляет вам. Один из неожиданных приемов: после того, как вам всё было выговорено, можно доверительно-эмоциональным тоном искренне попросить у оппонента совета – «А как мне быть?» Так вы переключите человека с негативных эмоций на позитивные. Выразите сочувствие и скажите комплимент или выразите благодарность за ту деятельность или время, когда у вас с оппонентом всё было хорошо, все получалось. Выскажите свой вариант решения проблемы. Существует так называемый «эффект рюкзака», когда у человека накопилось много негативного и вы попадаете под «горячую руку». Постарайтесь понять – это констатация фактов или сложившиеся обстоятельства? Оценивайте слова и поступки. Даже если ваш собеседник «сорвался», накричал – при любых обстоятельствах сохраняйте спокойствие и уверенность в себе. Своим спокойствием вы можете переориентировать оппонента на решение проблем. Сами постепенно снижайте тон голоса до шёпота. Человек начнет прислушиваться.  Не бойтесь попросить прощения. Это может обескуражить вашего агрессивного оппонента, но вызовет к вам уважение. Признание собственных ошибок способствует вашей уверенности, вашей внутренней зрелости. Споры, когда человек начинает доказывать «прав – не прав», – неконструктивны. Нужно взять паузу, внимательно выслушать, не зря говорят – «В споре умный тот, кто молчит», тогда можно будет беседу повернуть в нужное русло. Не допускайте такие фразы: «Ты меня бесишь, ты меня злишь», они еще более усугубляют конфликт, разжигают костер. Не нужно угрожать, шантажировать, хлопать дверью. Это деструктивно. Конфликт как был, так и останется.

Существуют и дополнительные приемы, которые могут использоваться в решении конфликтов. Они парадоксальны, вызывают недоумение, но имеют место быть. Их суть в том, что они меняют отношение к собеседнику. 

Например, своего оппонента можно мысленно уменьшить в размерах и представить его на своей ладошке – наденьте на него костюм скомороха, и представьте, что он пляшет под веселую музыку, выполняя ваши приказы. Можно сжать кулак или сдунуть человека с ладони. Но чаще всего возникает просто жалость к оппоненту, и хочется его отпустить. 

Можно представить, что это ваш двойник с другим лицом, или инопланетянин, или шпион, и у него свои задания. Это цинично, но можно вообразить, что ваш оппонент тяжело болен, либо более того – завтра погибнет. Тогда появится сочувствие к этому человеку. Либо представьте, что собеседник спас вам жизнь. Либо – что вы вдвоем попали в окружение болезни, и вам надо объединиться, чтобы сохранить здоровье себе, своим близким. 

Такая трансформация обстоятельств позволяет по-иному взглянуть на ситуацию и взаимоотношения.

Текст: Здоровое Оренбуржье Фото: Pixabay.com


 

Телефон Телефон

8(3537)25-08-07, Орск

Позвонить