Каталог организаций
Все новости

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

Рекомендации специалистов

18 февраля 2022

1284 просмотров

Это может быть интересно Это может быть интересно

Органы госконтроля и надзора

Перейти на оригинал

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:

сфотографируйте ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником (в случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ)).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); в разумный срок* отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
*При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17.

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Текст: Роспотребнадзор по Оренбургской области Фото: Pixabay.com

Телефон Телефон

8 (3532) 44-23-54 , Оренбург горячая линия

Позвонить

8 (3532) 77-65-33, Оренбург

Позвонить

8 (3537) 26-90-77, Орск

Позвонить

Почта Почта


oren-rpn@esoo.ru

Больше информации на сайте:

Перейти на сайт компании